Сооружение контактной сети

Сооружение контактной сети

Контактная сеть необходима для обеспечения стабильной передачи электроэнергии от специальных подстанций к электропоездам. Монтаж контактной сети производится на специальных опорах по которым протянута трехфазная линия постоянного тока напряжением 10,000 вольт или 10 кВ. Наше предприятие специализируется на изготовлении металлических опор, что наиболее выгодно и практично на сегодняшний день.

Обычно опоры, на которых располагается контактная сеть, размещают на расстоянии 65-80 метров друг от друга. Расстояние контактной сети между проводами должно составлять не менее 6 или 12 метров в зависимости от железнодорожного участка. При этом каждая работа рассматривается индивидуально на факт соответствия ГОСТ и другим нормативным Требованиям.

Во время строительства контактной сети соблюдают определенную высоту провода от рельса. Высота должна составлять не менее 5,7-6 метров, а на переезде на менее 6 метров от рельса. Если на железнодорожном участке не один железнодорожный путь, а несколько, то во время монтажа контактной сети используют гибкую поперечину.

Как правило, для сооружения контактной сети и монтажа всей необходимой для нее инфраструктуры используется специальная техника, а также профессиональные электрики имеющие большой опыт с высоковольтными линиями электропередач. Накопленные выполненные работы и участки обслуживания ГК «Транспортное строительство» только подтверждают неотъемлемые компетенции в работах с контактными сетями железнодорожных путей.

Компоненты контактной сети

Устройство контактной сети состоит из многих элементов. Для стабильной передачи электроэнергии и бесперебойной работы контактной сети необходимы следующие компоненты:

  1. Тяговая подстанция. Главный элемент в системе контактной сети без которой ничего не будет работать. Именно от тяговой подстанции идет напряжение в 10,000 вольт к контактным линиям сети.
  2. Металлические опоры на которых крепится вся инфраструктура сети.
  3. Металлический трос. Он необходим для фиксации контактной линии в горизонтальном положении для равномерного износа и стабильного контакта линии со снимателем напряжения, установленном на электропоезде.
  4. Изоляторы. Как правило, изоляторы изготовлены из керамики и служат для изоляции напряжения на определенных участках.
  5. Струны. Они соединяют контактный провод с металлическим проводом. Струны необходимы для равномерного распределения нагрузки на металлический провод и для поддержания контактного провода в горизонтальном положении. Расстояние между струнами должно составлять 5-6 метров.
  6. Контактный провод или контактная линия. Непосредственно линия по которой идет напряжение в 10,000 вольт или в 10 кВ. Сам контактный провод изготовлен из меди и имеет достаточно сложное поперечное сечение. Для стабильной работы контактной линии его подвешивают с помощью струн. Это помогает зафиксировать провод во время сильных порывов боковых ветров.

Каждый элемент из которых состоит контактная сеть ЖД имеет свой эксплуатационный период и легко заменяется в случае поломки.

Обслуживание и ремонт контактной линии

Для того, чтобы контактная сеть стабильно работала необходимо качественное обслуживание и своевременная замена устаревших элементов, если этого не делать, то возникают различные неисправности в работе контактной сети. Если контактная линия выходит из строя, то как правило напряжение пропадает только на определенном участке сети.

Разделение сети на участки необходимо для того, чтобы во время поломки сохранялась работоспособность основной части сети. Разделение на участки осуществляется с помощью специальных изолирующих нейтральных вставок на воздушных промежутках. Такая схема позволяет изолировать повреждения на одном участке. Целью любого ремонта контактной сети является восстановление работоспособности сети в рамках указанных технических характеристик.

Как правило, ремонтные и профилактические работы на участках контактной сети проводят в специальных «окнах». Продолжительность каждого «окна» составляет 3-4 часа. Оно представляет собой промежуток между движениями поездов. Каждое «окно» утверждается начальником отделения железной дороги. По мере возможности «окна» стараются совмещать с работой и других ремонтных служб.

Устранение повреждений контактной сетей

Интенсивная эксплуатация контактной сети приводит к быстрому износу многих компонентов и повреждений элементов. Все работы по устранению повреждений контактной сети проводятся с помощью специальных электромонтажных поездов (ЭПМ) и ремонтных бригад. Такой подход сможет обеспечить эффективную производительность труда.

Для того, чтобы качественно провести капитальные и профилактические работы по ремонту контактной линии необходим специальный технологический паспорта. Технологический паспорта — это документ, который утверждается бригадиром ремонтной бригады и подписывается у начальника железнодорожного участка. В данном документе указывается время ремонта, компоненты, которые необходимо заменить или подлежащие ремонту, а также местоположение участка на котором будет производится ремонт.

Наш многолетний опыт может быть полезен для решения Ваших задач с контактными сетями. Будем рады тесному и долгосрочному сотрудничеству на взаимовыгодных условиях.

Связаться с нами

Заполните форму

*Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр.