Строительство железнодорожных путей необщего пользования — это непростой процесс, который проводиться поэтапно. Основная задача — получить качественное и безопасное железнодорожное полотно. Целью профессиональных исполнителей является сокращение времени на строительство и задействование минимальных ресурсов для решения задачи.
Этапность работ
- Оценка места строительства и полученной информации от заказчика.
- Расчет основных параметров: протяженность, углы наклона, количество путей.
- Необходимые геодезические работы при строительстве железных дорог, такие как рельеф местности, высота и геолокация.
- Определение предназначения эксплуатируемого объекта строительства.
- Разрешение на строительство жд путей на данном участке.
- Земляные работы.
- Установка инфраструктурных сооружений для строительства.
- Работа над верхним строение пути
- Транспортировка, укладка и сборка жд полотна.
- Составление чека за услуги
- Работы по мониторингу качества проведенных работ.
Классификация ремонтных работ и обслуживания железнодорожных путей
Выделяют три вида основных ремонтных работ жд ветки и путей: капремонт, ремонт средней сложности и плановый, который предназначен для профилактики возникновения неполадок. Помимо этого могут производиться реконструкционные работы. К другим работам относят:
- чистка от снега;
- водоотвод;
- смена элементов стрелочных переводов;
- установка и доставка контрольных рельс в кривых малого радиуса;
- установка жд весов;
- сбыт материалов;
- профилактические ремонтные работы со стрелочными переводами или их замена.
Ремонт железнодорожных путей необщего пользования
К ремонту данного вида путей также относят работы по ремонту, реконструкции и эксплуатации подъездных железнодорожных путей. Может производиться частичная или полная замена элементов, исправления профиля и обновления земельной основы. Как уже говорилось роботы могут быть капитальными, средней сложности и профилактическими.
После строительства нового подъездного жд пути и основных веток нужно проводить мониторинг текущего состояния полотна. проверки проводятся на протяжении всего года для предупреждения разного рода неисправностей, определения и устранения проблем. Это поможет контролировать исправность жд полотна и продлить срок его эксплуатации. Также не стоит забывать о ремонте переездов и узкоколейной железной дороги. Обычно это проводиться в комплексе с вышеперечисленными капремонтными и средней сложности работами. Нужно учитывать, что конструкция верхнего строения на переезде должна совпадать с подъездными путями. Ремонт или замена стрелочного перевода может производиться частично, посредством гидравлического оборудования, кранов, электрических инструментов и специальной техники.